Сайт компании ЕВРАЗ Металл Инпром
Раздел о ЕВРАЗ Металл Инпроме мог бы быть самым большим, если бы эта компания не страдала ерундой, и не грозилась бы предъявить иск об авторских правах на те работы, которые были сделаны мною в период моей работы в данной организации. Потому, расскажу кратко и в общих чертах о корпоративном сайте ЕМИ и о других моих работах.
Прежде всего, хочу сказать, что так, как был сделан сайт ИНПРОМа, который потом стал называться ЕВРАЗ Металл Инпром, делать ни в коем случае нельзя. После переименования компании сайт претерпел небольшие внешние изменения, связанные с новым фирменным стилем, разработанный ЕВРАЗом. Вот почти каждый элемент сайта демонстрирует что нельзя делать в веб. У всего этого причина одна — фирменный стиль.
Если бы к доменту не применялись какие-либо правила, то есть, если бы за внешний вид веб-страницы отвечали только настройки броузера, первое, что бросилось бы в глаза — это белый фон, черный шрифт, все ссылки подчеркнуты, все ссылки изначально синие, а посещенные — сиреневые, заголовки крупнее обычного текста и выделены жирным. Это принятые за стандартные правила оформления веб-страниц. Люди уже интуитивно различают элементы на веб-страницах, если их оформление не отличается от стандартного (ссылки, заголовки, абзацы и т.п.). Но некоторым компаниям кажется, что их фирменный стиль, написанный, как правило, для печатных материалов и для элементов наружной рекламы, уместен и в веб.
И вот тут уже у кого на что фантазии хватает… К примеру, сайт головной компании ЕВРАЗ. Не трогайте мышку, постарайтесь исключительно зрительно понять какие элементы представлены вам на экране. Не сможете. Цвет ссылок во всем тексте разный (оранжевый, серый, темно оранжевый). Стиль ссылок тоже разный (стандартный, курсив). Согласно правилам фирменного стиля ЕВРАЗ информация делится на важную, очень важну и обычную. Очень важная выделяется оранжевым цветом, важная — оранжевым, обычная — серым (с порядком могу ошибаться, но это не важно). Даже шрифт на сайте используется нестандартный. ЕВРАЗ использует шрифт Roboto. Открывая страницу сайта ЕВРАЗ, вы сначала скачиваете себе этот шрифт, а потом только для вас отображается страница. ЕВРАЗу вообще всё равно, как посетители сайта будут различать информацию. У него есть бренд-бук. А разработчикам бренд-бука не ставили задачу придумать правила для веб.
Но я вернусь к сайту ЕМИ. Я его не разрабатывал. Я участвовал в создании его структуры, в его наполнении. Затем я его администрировал. Я вносил изменения в его внешний вид после переименования компании. И я как мог боролся с фирменным стилем. Несмотря на мои усилия, ссылки на сайте
Этот сайт тоже не обошелся без латания дыр. Для этого взгляните на форму обращения на горячую линию ЕМИ. Она была уже потом «внедрена» в сайт. Пришлось изобретать костыли, так как кодировка страниц сайта windows-1251, а для работы формы используется AJAX. С кодировкой windows-1251 AJAX не очень ладит. Чтобы форма работала исправно, чтобы избежать перезагрузки страниц при заполнении полей формы, я «залатал» дыру с кодировкой. Изменить её на UTF-8 нельзя было без внесения серьезных изменений в исходный код сайта, без переработки таблиц баз данных. Потому форма получилась, всё же, уродской. Даже отрицать это не буду. Блоки «Информационные сообщения» и «Товарное кредитование клиентов» размешены уже после моего увольнения непонятно кем. Сайт ЕМИ работает на системе управления контентом InternetCMS.
Кроме корпоративного сайта я разработал еще и статистический портал компании для сбора, накопления и анализа информации. Но его я показать не могу, так как в ЕМИ страдают повышенным ЧСВ и играют в детский сад. Этот портал, по их словам, является их собственностью. Ради бога. Я могу сделать другой такой же.
- Я опубликовал эту статью:09.07.2013
- 7 963